Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 мая 2013

В 2008-2012 гг. объём выпуска алкогольных напитков в РФ снизился на 21,1%

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», производство вносит максимальный вклад в предложение алкогольных напитков на российском рынке. По оценкам аналитиков, в 2008-2012 гг. внутреннее производство готовой продукции составляло в среднем 86,3% от объёма предложения.

На протяжении 2008-2012 гг. выпуск алкоголя в России ежегодно сокращался. За исследуемый период объём выпуска алкогольных напитков в стране снизился на 21,1%: с 19,3 млрд л до 15,2 млрд л. В 2012 г. наблюдалось максимальное падение производства продукции - 9,8% относительно 2011 г. Значительное снижение объясняется сокращением выпуска готовой продукции производителями пива, вин и слабоалкогольных напитков. Крепкие алкогольные напитки в 2012 г., наоборот, показали существенный рост относительно предыдущих лет. Так, производители водки и ликёроводочных изделий увеличили выпуск продукции на 13,4%, а коньяков и винных напитков - на 16%. Данная тенденция связана с самым резким за последние годы увеличением акциза на крепкий алкоголь. С 1 января 2013 г. он увеличился на 33,3%: с 300 до 400 руб. за л безводного спирта. В связи с этим все компании стремились произвести впрок по старым тарифам на максимально возможный период.

Крупнейшим регионом по производству алкогольных напитков в 2012 г. стал Санкт-Петербург, где было произведено 875 млн л продукции. Вторым крупнейшим регионом по выпуску алкоголя стала Московская область - 733 млн л. Новосибирска область заняла третье место по объёму производства - 516 млн л. Суммарная доля трёх крупнейших регионов-производителей алкогольных напитков в 2012 г составила почти 20% от суммарного выпуска продукции.

Автор исследования: BusinesStat.