Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 июня 2013

Перспективы отечественного птицеводства

Птицеводство (в первую очередь, разведение кур) - самая развитая отрасль отечественного животноводства. Ее развитию способствует высокая рентабельность производства (хотя она и снижается с каждым годом) и стабильный спрос на продукцию, который объясняется невысокой ценой на курятину по сравнению с другими видами мяса. Разведение других видов птицы (таких как гуси, утки, перепелки) менее распространено, пока в России производятся небольшие объемы мяса индейки, но наращивание мощностей существующих хозяйств и заявленные новые проекты позволяют говорить о существовании у этого направления перспектив. Но пока доля других видов птицы не превышает 5%.

Доля мяса птицы в общем объеме выпуска мяса в России ежегодно увеличивается. В соответствии с ведомственной программой «Развитие птицеводства в Российской Федерации на 2013-2020 годы» объем производства мяса птицы должен достигнуть 4,5 млн тонн в убойном весе, из которых 92% будет произведено сельскохозяйственными организациями. Сейчас производство мяса птицы сильно концентрировано, крупнейшие производители - «Приосколье» и «Черкизово», а суммарная доля сельскохозяйственных организаций чуть ниже - 91%.

Насыщение отечественного рынка заставит производителей искать новые рынки сбыта, как расширяя ассортиментный ряд, так и налаживая сотрудничество с новыми регионами. К 2020 году ожидаемый объем вывозимой продукции может составить 400 тыс. тонн. При этом, доступ на рынок Евросоюза затруднен строгими требованиями, предъявляемыми к ввозимой продукции, и высокой себестоимостью отечественной продукции. Казахстан является одним из самых доступных рынков для отечественных производителей. Несмотря на наращивание производства и значительные инвестиции в птицеводческую отрасль, Казахстан остается зависимым от импорта продукции птицеводства - более половины потребляемой продукции импортируется в страну. Кроме того, низкая платежеспособность населения делает мясо птицы более популярным, чем другие виды мясной продукции.

Необходимо отметить и негативные тенденции в птицеводстве: с каждым годом падает доля птицы отечественной селекции, что делает российское птицеводство зависимым от импортных поставок. Приобретение инкубационного яйца и цыплят - основной путь занесения инфекционных заболеваний на птицефабрики. Концепция развития отрасли предполагает интенсивное развитие российского племенного птицеводства.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план птицефабрики - 2012 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.