Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 мая 2013

Объем российского рынка яблочного сока вырос на пятую часть

Яблочный сок является наиболее популярным соком у граждан России, поскольку яблони являются самыми распространенными плодовыми деревьями в садах и на дачных участках россиян. Опрос показал, что вкус яблочного сока предпочитают половина москвичей. В 2012 году без учета нектаров и детских соков среднедушевое потребление яблочного сока в России составило более 3 л/чел. Объем рынка этого сока вырос на пятую часть, констатируется в исследовании «Рынок яблочного сока: прогноз на 2013-2016гг.».

На российском рынке яблочного сока доминирует отечественный производитель. Доля импорта готового сока незначительна: в последние три года она не превышала 1,6%. На российский рынок зарубежные производители в основном поставляют концентраты соков, являющиеся сырьем для производства российской соковой продукции. Девять месяцев членства России в ВТО пока не повлияли на увеличение доли импорта.

На российских прилавках в последние годы присутствуют яблочные соки, готовые к употреблению из таких стран, как Украина, Польша, Молдова, Франция, Германия, Финляндия, Бельгия, Армения, Швеция, Латвия, Узбекистан и др. По объемам экспортируемых яблочных соков в Россию лидирует Украина, доля которой составляет около 40% российского импорта в натуральном выражении.

Автор исследования: Intesco Research Group.