Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июня 2013

Украинский парк железнодорожных вагонов приходит в негодность

Парк грузового подвижного состава на Украине в январе 2013 года насчитывал 175,7 тыс. единиц. Его структура достаточно разнообразна: полувагоны занимают более половины подвижного состава, на хопперы приходится 17,2%, цистерны - чуть больше 15%. Платформы, крытые вагоны и вагоны-рефрижераторы в совокупности заполнили 14,8% данной структуры. Самая маленькая доля пришлась на думпкары. Однако украинский парк железнодорожных вагонов приходит в негодность - делается вывод в маркетинговом исследовании «Рынок грузовых вагонов России и Украины. Текущая ситуация и прогноз».

Это подтверждается как активным сокращением парка подвижного состава в 2008-2010 гг., так и увеличением доли старых вагонов к началу 2013 года по сравнению с 2011 годом. Так, в «Укрзализныци» она выросла на 10,2 п.п., в остальных компаниях - на 26 п.п. Для нормализации ситуации компания «Укрзализныця» до 2015 года намерена закупить несколько десятков тысяч новых вагонов.

По-прежнему большая часть украинского грузового подвижного состава остается под контролем ГП «Укрзализныця», поскольку она аккумулирует в активе своего предприятия более 50 тыс. собственных вагонов, и чуть большее число полувагонов, переданных на баланс других государственных компаний, что не создает достаточных условий для реальной конкуренции на украинском рынке железнодорожных грузоперевозок.

Автор исследования: Intesco Research Group.