Это подтверждается как активным сокращением парка подвижного состава в 2008-2010 гг., так и увеличением доли старых вагонов к началу 2013 года по сравнению с 2011 годом. Так, в «Укрзализныци» она выросла на 10,2 п.п., в остальных компаниях - на 26 п.п. Для нормализации ситуации компания «Укрзализныця» до 2015 года намерена закупить несколько десятков тысяч новых вагонов.
По-прежнему большая часть украинского грузового подвижного состава остается под контролем ГП «Укрзализныця», поскольку она аккумулирует в активе своего предприятия более 50 тыс. собственных вагонов, и чуть большее число полувагонов, переданных на баланс других государственных компаний, что не создает достаточных условий для реальной конкуренции на украинском рынке железнодорожных грузоперевозок.
Автор исследования: Intesco Research Group.