За период с 2008 по 2012 гг. наибольшая доля продаж продукции приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж за рассматриваемый период колебалась от 88% в 2008 г. до 86% в 2012 г. На долю HoReCa в среднем за период приходились оставшиеся 13% продаж.
По оценке аналитиков, в 2008-2012 гг. максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно занимали хлебобулочные изделия из пшеничной муки, обеспечивающие около 48% оборота рынка. Значительно меньшая доля в продажах продукции принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки - порядка 28% рынка. Потребительские предпочтения постепенно меняются: потребители все больше интересуются продуктами с высокой добавленной стоимостью, такими, как сдоба, багеты и хлеб с различными добавками (с отрубями, семенами льна, овсяными хлопьями и т.д.), тогда как спрос на традиционные сорта хлеба стремительно сокращается. Так, например, в 2008 г. на долю хлебобулочных изделий из ржаной муки приходилось почти 6% всех продаж данной продукции в России, а в 2012 г. их доля снизилась до 3%. Обратная ситуация наблюдается на рынке сдобных хлебобулочных изделий: за аналогичный период времени их доля в продажах возросла с 4 до 5%. Достаточно активно развивается и рынок хлебобулочных полуфабрикатов, доля которых выросла с 0,4% в 2008 г. до 0,8% в 2012 г.
Автор исследования: BusinesStat.