В ближайшие годы темпы роста рынка сократятся примерно до 13%, но за счёт других товарных категорий, отличных от групп товаров для ремонта, общий объём рынка DIY будет стабильно постепенно увеличиваться.
Ситуация на рынке товаров для ремонта подвержена влиянию состояния рынка строительства и строительных услуг: ценовая политика и объём продаж на рынке DIY может быть прогнозируем из расчётов основных показателей на этих рынках.
Рынок DIY делят между собой зарубежные и отечественные игроки, при этом до 73% рыночного оборота контролируют именно иностранные компании. Крупнейшие торговые сети DIY активно расширяются в регионы, формируя локальные рынки и развивая их. В 2012 году отечественные представители, работающие на федеральном уровне, взяли курс на конкуренцию с тремя зарубежными лидерами, на которых приходится около 15% российского рынка.
Компании на рынке товаров DIY функционируют в нескольких торговых форматах, при этом значительная часть рынка охвачена неорганизованной розничной торговлей, хотя в настоящее время отмечается трансформация прежних видов торговли и наблюдается тенденция развития новых торговых форматов. Крупномасштабная розница занимает более половины объёма рынка розничной торговли товарами для ремонта и дома.
Рыночная доля сегмента интернет-торговли активно увеличивается, в частности на некоторых региональных рынках (например, в городе Новосибирск).
В целом, российский рынок DIY развивается в соответствии с мировыми тенденциями, являясь одним из наиболее перспективных по оценке рыночной ёмкости и потребительского потенциала.
Автор исследования: DICOVERY Research Group.