Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июня 2013

В 2013 году рынок гипермаркетов ожидает прирост на 140 объектов

По данным обзора "Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2012-2013 годов", по итогам 2012 года основными драйверами развития формата "гипермаркет" стали компании "Магнит", "Лента", "O'КЕЙ", Ашан", Metro Cash&Carry, "Самбери",сети "Prisma", "Райт" ("Элемент-трейд"),"Европа", "Карусель" (X5 Retail Group), "Аллея" ("Командор"), "Наш" ("Седьмой континент"), "Фуд-ритейл" (ГК "Лама"), "Дельта" (ГК "Норман-Виват"), "Эссен" ("Оптовик").

Общие площади гипермаркетов, открытых в 2012 году превысили площади 2011 года на 25,8%, а закрытых на 44,2%. Наибольший прирост площадей в 2012 году обеспечили торговые сети как "Магнит" (20,5% от общего прироста площадей за 2012 год, открыв 53 гипермаркета), "Лента" (15%) и "О'КЕЙ" (12,7%) и др. Прирост площадей гипермаркетов "Магнит" в 2012 года составил лишь 20,5% (для сравнения в 2011 году при количестве открытий - 42 гипермаркета - 23,1%) в общем приросте площадей гипермаркетов за данный период. Данная ситуация связана, в том числе и с тем, что торговая сеть "Магнит" стала развивать формат гипермаркета "Магнит Семейный", торговые площади которых не превышают 1,5 тыс.кв.м. (по состоянию на январь 2013 года в данном формате было открыто 20 гипермаркетов сети).

Активное развитие формата "гипермаркет" продолжится и в 2013-2015 гг. К вводу в 2013 году запланировано более 140 гипермаркетов, однако реальный объем ввода может оказаться ниже из-за тенденции переноса сроков характерного для российского рынка торговой недвижимости.

Автор: INFOLine.