Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 июня 2013

Наиболее часто обучаемые менеджеры - менеджерам среднего звена

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок бизнес тренингов: итоги 2011 г., прогноз 2012-2013 гг.» выяснилось, что в структуре обучаемых сотрудников компаний, в 2011 году наибольшая доля принадлежит менеджерам среднего звена (31%), узким специали-стам (27%), менеджерам низшего звена (24%). Доля топ-менеджеров со-ставляет 10%, доля новых сотрудников составляет 8%.

В структуре обучения в разрезе «внешнее обучение»/«обучение внутренними силами» сохраняется следующее соотношение: высшего руководство обучается 91% к 9% в пользу внешних провайдеров; средний менеджмент обучается 70% к 30% в пользу внешних провайдеров; линейные менеджеры 54% к 46% в сторону внешних провайдеров; специалисты 44% к 56% в сторону внешних провайдеров; обучение 82% массового персонала ведется собственными силами компаний.
В 2011 году в среднем компании обучали около 77% сотрудников. В 2009 году данный показатель упал до 40%. Данный показатель включает обучение, как внешними компаниями, так и внутренними силами.

В ближайшей перспективе соотношение «обучение внешними провайдеры / обучение внутренними силами» сохранится на том же уровне: компании в большинстве случаев будут привлекать внешние компании для обучения топ-менеджеров и среднего менеджмента, так как уровень данных сотрудников требует внешней экспертизы. Обучение специалистов будет все больше проводиться внутренними силами.

Автор исследования: NeoAnalytics.