На территории России железнодорожный транспорт на протяжении последних десятилетий оставался основным видом дальнего транспорта. По объему грузооборота с железнодорожным транспортом может сравниться только трубопроводный транспорт, обслуживающий исключительно нефтегазовую отрасль.
Однако происходившее на протяжении последних трех лет значительное опережение объема производства грузовых вагонов по отношению к росту объема грузоперевозок привело к появлению избыточного парка подвижного состава и явилось основным фактором снижения спроса на данную продукцию. В текущем и последующем году прогнозируется дальнейшее снижение спроса на грузовой подвижной состав. При этом, в условиях ВТО, поддержка со стороны государства выведет вагоностроительную отрасль на новый качественный уровень развития, и одновременно внесет современные стандарты на железнодорожный рынок в целом. А в сложившийся в настоящее время определенный «перегрев» рынка станет катализатором его дальнейшего роста с 2015 года.
Автор исследования: Intesco Research Group.