Согласно новому маркетинговому исследованию «Российский рынок грузовых вагонов. Текущая ситуация и прогноз», на начало 2013 года российский парк грузовых вагонов увеличился и насчитывал более 1,1 млн вагонов, имеющих право выхода на магистральные железнодорожные пути. Среди них, доля полувагонов, превысивших нормативный срок эксплуатации, составила больше четверти.
Изменилась и структура российского парка грузовых вагонов. По состоянию на январь 2013 года чуть меньше половины парка вагонов приходилось на полувагоны; на цистерны, являющиеся вторым по величине сегментом, приходилось 24%. Менее емкими сегментами парка грузового подвижного состава являлись платформы и крытые вагоны, занимающие в совокупности более 16% в структуре парка.
В январе 2013 года крупнейшим оператором на отечественном рынке грузовых вагонов является ОАО «Первая грузовая компания», на которую приходилось чуть больше 15% парка грузовых вагонов. За ней следовала ОАО «Федеральная грузовая компания». Еще около 12% приходилось на компании - грузовладельцы.
Автор исследования: Intesco Research Group.