Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 июля 2013

Пользование услугами турфирмы еще не гарантирует лояльность клиентов

Согласно данным исследования «Рынка туристических услуг», путешествие за границу на время отпуска в 2012 г. запланировали порядка 37% москвичей. При этом зарубежные поездки наиболее востребованы молодыми жителями столицы в возрасте от 18 до 34 лет. Существенно реже интересуются возможностью посетить другую страну люди старшего возраста (от 45 до 60 лет), для которых в большей степени привлекателен отдых в пределах собственного региона.

Для организации путешествия за границу во время отпуска порядка 44% москвичей указывают свое намерение воспользоваться услугами туристических фирм. При этом данная практика шире представлена среди женщин, в то время как мужчины чаще предпочитают самостоятельно осуществлять всю необходимую подготовку к поездке.
Действительно, риск получения услуг ненадлежащего качества остается всегда. Среди москвичей, имеющих опыт обращения в туристические фирмы, порядка 21% оставались не удовлетворенными сотрудничеством. В каждом третьем случае причины недовольства были связаны с предоставлением оплаченных услуг не в полном объеме.

Наличие гарантий, предполагающих материальную компенсацию услуг, которые не были предоставлены, или льготы при последующем обращении, может стать значимым конкурентным преимуществом для компаний. Данное положение особенно актуально, если учесть, что при формировании планов на будущие поездки за границу 42% опрошенных, несмотря на имеющийся опыт, затрудняются указать турфирму, в которую предполагают обратиться за необходимыми услугами. Полученный результат указывает на низкий уровень лояльности клиентов туристических фирм. В то же время именно положительный опыт поездок является одним из основных факторов выбора туристической фирмы, и в особенности для женской аудитории.

Автор исследования: Mix-Researsh.