Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 июля 2013

Запросы потребителей при выборе нового мобильного телефона растут

Рынок мобильных телефонов сегодня претерпевает активные изменения. С ростом доступности смартфонов появляется все больше новых пользовательских практик и аспектов влияния на покупательское поведение. В свою очередь, стремительное развитие технологий влечет за собой и изменения позиций основных игроков на рынке. При этом с каждым годом растут темпы появления новых разработок, применяемых в области мобильных устройств, а значит и рыночная ситуация будет подвергаться воздействию все большего числа новых факторов.

Согласно результатам «Исследования рынка мобильных телефонов», доля пользователей мобильных устройств среди жителей столицы к осени 2012 г. достигла порядка 97%. В среднем срок использования телефона составляет от 6 месяцев до 2-х лет - именно в этот промежуток времени 45% москвичей принимают решение о смене мобильного аппарата.

Погоня за технологическими новинками и тенденциями моды присуща малой доле жителей столицы: раз в год и чаще меняют свой мобильный аппарат лишь около 15%.
Порядка 41% москвичей приобретают новые мобильные телефоны только при возникновении необходимости: при появлении серьезной поломки или в случае утери или кражи. Наибольшую склонность к обновлению демонстрируют молодые пользователи в возрасте от 18 до 24 лет: для представителей данной группы вынужденная покупка мобильных телефонов является наименее характерной.

С течением времени требования к мобильному телефону растут. Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что на покупку следующего мобильного телефона москвичи в целом готовы потратить большую сумму.

Однако данная тенденция наблюдается в основном среди пользователей телефонов средней и высокой ценовой категории. Обладатели бюджетных мобильных аппаратов напротив, рассчитывают сэкономить на будущей покупке.

Автор исследования: Mix-Research.