Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 июля 2013

Объем российского рынка кетчупа и томатного соуса вырос на 7,8%

Аналитические данные «Бизнес-плана завода по производству томатной пасты - 2013 (с финансовой моделью)», характеризуют тенденцию устойчивого роста объема российского рынка кетчупа и томатных соусов в прошедший четырехлетний период, с замедлением темпа прироста в 2011 году до 0,2%. Ускорение роста произошло в 2012 году, когда в натуральном выражении рынок увеличился по отношению к предыдущему году на 7,8%.

В период 2009-2012 гг. доля импорта на российском рынке кетчупа и томатных соусов снижалась. За данный период присутствие зарубежной продукции сократилось на 3,6 п.п. Только за 2012 год уменьшение этой доли составило 2,0 п.п. Однако предложение российских производителей на рынок кетчупа и томатных соусов зависит на 90% от импортных поставок сырья для производства томатной продукции.

Главными поставщиками кетчупа и томатных соусов на российскую территорию являются Украина, Вьетнам и Нидерланды. Этими странами было экспортировано в Россию в совокупности более 18 тыс. т томатной продукции. За ними следуют Италия, поставки которой составили более 1,6 тыс. т, Республика Корея - около 1,2 тыс. т, Германия - более 555 т и Болгария - почти 418 т. При этом Украина, в течение последних трех лет, увеличивала поставки кетчупов и прочих томатных соусов в Россию.

Автор бизнес-плана: Intesco Research Group.