Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 июля 2013

Производства готовых кормов для домашних животных. Стереотипы кормления животных

В 2009-2011 гг. объемы выпуска готовых кормов для домашних животных российскими компаниями менялись незначительно. Однако в 2012 году этот показатель увеличился на четверть и составил 545 тыс. тонн.

Крупнейшим производителем кормов для домашних животных в 2012 году стал Центральный федеральный округ, а именно Московская область. Здесь было произведено 303,3 тыс. тонн продукта. В 3,4 раза меньше выпустили предприятия Новосибирской области (88 тыс. тонн). Калужская область занимала третью позицию по объемам предложения готовых кормов для домашних животных на рынок. В 2012 году производители этого региона поставили на рынок 58 тыс. тонн продукции.

В 2012 году порядка 70% российского производства кормов для домашних животных представлено готовыми кормами для кошек. Аналогичная продукция для собак являлась не такой значимой категорией в структуре предложения отечественного продукта на рынке - пятая часть выпуска в РФ приходится на этот сегмент.

Доля покупателей готовых кормов для домашних животных (покупают хотя бы раз в месяц) составляет 80% от всех домохозяйств-владельцев животных в городах России с населением 100 тысяч жителей и больше. Больше всего покупателей кормов среди владельцев птиц и рыб.


В России существуют свои стереотипы в кормлении животных. Владельцы кошек быстро переходят на готовые корма, так как для кошек всегда старались готовить что-то отдельно. Собак же обычно кормили тем же, что ест хозяин. Стереотипы в отношении кормления собак меняются значительно медленнее.
Новых покупателей кормов, за счет которых растет рынок, можно разделить на две группы:

• все больше людей, которые давно имеют домашних животных, постепенно переходят на готовые корма;
• новые владельцы животных, которые купили их недавно, изначально настроены на готовые корма. У них нет опыта готовки кормов для животных, и они не хотят его иметь.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Бизнес-план зоомагазина - 2013 (с финансовой моделью)» компании Intesco Research Group.