Большая часть выпуска сливочного масла приходится на Приволжский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Их совокупная доля в структуре производства масла в России в 2012 году составила 77%.
В среднем по России в 2012 зафиксирован 2%-ый прирост потребительских цен на сливочное масло относительно 2011 года, в то время как инфляция на продовольственные товары в 2012 году составила 7,5%. Таким образом, можно говорить о снижении реальной стоимости масла за 2012 год на 5,5%. Одна из основных причин сложившейся ситуации - снижение спроса на данный продукт: в 2012 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении уменьшился на 7% по сравнению с 2011 годом. Как отмечают аналитики, сокращение спроса на продукцию связано с появлением большого количества товаров-заменителей - продуктов-спредов, содержащих растительные добавки. Снижение потребления сливочного масла также обусловлено смещением потребительских предпочтений в сторону растительных масел.
Автор исследования: Экспресс-Обзор.