Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 августа 2013

Несмотря на удешевление сливочного масла на 5,5% в 2012 году, спрос на него падает

В исследовании «Рынок сливочного масла 2012 и прогноз до 2016 года. Слайд-Статистика» говорится, что в последние 3 года российский рынок сливочного масла был нестабилен. По итогам 2011 года объем рынка в натуральном выражении вырос на 4% относительно 2010 года, а в 2012 году рынок сократился на 7% по сравнению с предыдущим годом, при этом уменьшилось как производство, так и импорт. Основными причинами сокращения стало уменьшение объемов среднедушевого потребления сливочного масла (-7% по сравнению с 2011 годом).

Большая часть выпуска сливочного масла приходится на Приволжский, Центральный и Сибирский федеральные округа. Их совокупная доля в структуре производства масла в России в 2012 году составила 77%.

В среднем по России в 2012 зафиксирован 2%-ый прирост потребительских цен на сливочное масло относительно 2011 года, в то время как инфляция на продовольственные товары в 2012 году составила 7,5%. Таким образом, можно говорить о снижении реальной стоимости масла за 2012 год на 5,5%. Одна из основных причин сложившейся ситуации - снижение спроса на данный продукт: в 2012 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении уменьшился на 7% по сравнению с 2011 годом. Как отмечают аналитики, сокращение спроса на продукцию связано с появлением большого количества товаров-заменителей - продуктов-спредов, содержащих растительные добавки. Снижение потребления сливочного масла также обусловлено смещением потребительских предпочтений в сторону растительных масел.

Автор исследования: Экспресс-Обзор.