Малому и среднему бизнесу постоянно приходится сталкиваться с различными угрозами. Обычно их связывают с внешними факторами. Чтобы проверить актуальность этого суждения и выявить истинное отношение бизнеса к маркетингу в целом, специалисты из СОМАР, ЖЖ и Гильдии маркетологов провели масштабный опрос. В нем приняли участие более тысячи собственников бизнеса со всей страны. Бизнесмены сами определили наибольшую угрозу благополучию их дела.
Результаты показали, что почти треть опрошенных (29%) самым опасным для своего бизнеса считает не пресловутого коррумпированного чиновника (25%) и даже не активного конкурента (23%), а собственного некомпетентного маркетолога. Именно от его решений в большей степени сегодня зависит успех компании. Любопытно, что опасность от необразованного и самонадеянного маркетолога одинаково высоко оценили владельцы как среднего, так и малого бизнеса, в то время как коррумпированность представителей администрации малый бизнес пугает больше среднего, а вот активный конкурент - наоборот. Опасность от непрофессионального финансиста и специалиста по персоналу как приоритетную расценивают не более 12% респондентов.
Данные, полученные в ходе опроса, лишний раз подчеркивают актуальность развития маркетинговой экспертизы не только для крупных интернациональных компаний, но и для локальных бизнесов. Итоги исследования, а также пути решения сложившейся ситуации в отрасли маркетинга, будут представлены на 10 Международном Маркетинговом Съезде, который состоится в Москве с 11 по 13 июля.