Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 июля 2013

Горе-маркетологи "победили" коррупционеров!

Летом 2013 года Содружество организаций по развитию бизнеса в России (СОМАР) совместно с ЖЖ и Гильдией Маркетологов провело всероссийский опрос предпринимателей. Более тысячи собственников бизнеса по всей стране ответили на вопрос о том, от кого, по их мнению, исходит наибольшая угроза для их бизнеса.

Малому и среднему бизнесу постоянно приходится сталкиваться с различными угрозами. Обычно их связывают с внешними факторами. Чтобы проверить актуальность этого суждения и выявить истинное отношение бизнеса к маркетингу в целом, специалисты из СОМАР, ЖЖ и Гильдии маркетологов провели масштабный опрос. В нем приняли участие более тысячи собственников бизнеса со всей страны. Бизнесмены сами определили наибольшую угрозу благополучию их дела.

Результаты показали, что почти треть опрошенных (29%) самым опасным для своего бизнеса считает не пресловутого коррумпированного чиновника (25%) и даже не активного конкурента (23%), а собственного некомпетентного маркетолога. Именно от его решений в большей степени сегодня зависит успех компании. Любопытно, что опасность от необразованного и самонадеянного маркетолога одинаково высоко оценили владельцы как среднего, так и малого бизнеса, в то время как коррумпированность представителей администрации малый бизнес пугает больше среднего, а вот активный конкурент - наоборот. Опасность от непрофессионального финансиста и специалиста по персоналу как приоритетную расценивают не более 12% респондентов.

Данные, полученные в ходе опроса, лишний раз подчеркивают актуальность развития маркетинговой экспертизы не только для крупных интернациональных компаний, но и для локальных бизнесов. Итоги исследования, а также пути решения сложившейся ситуации в отрасли маркетинга, будут представлены на 10 Международном Маркетинговом Съезде, который состоится в Москве с 11 по 13 июля.