Будем откровенны, остановитесь ли Вы заправиться на неизвестной АЗС, цвета и логотип которой Вам незнакомы, или же предпочтёте проехать ещё километров 10 до Газпрома или Лукойла? Даже понимая, что бензин скорее всего и там и там не сильно различаются, большинство потребителей, конечно, предпочтут проверенный бренд.
Поэтому такие гиганты, как, например, Лукойл, заинтересованы в расширении своей сети, а начинающие бизнесмены в топливной индустрии тем более должны быть заинтересованы в сотрудничестве с такой компанией, у которой на рынке присутствует огромная доля и завоёван авторитет. Разумеется, открывать свою АЗС инвестору под крылом Лукойла будет куда прибыльнее. Да, придётся пойти на все условия и стандарты по оформлению операторной и прилегающей территории, навеса, информационного табло, форменной одежды, но зато всё точно будет сделано по проверенной схеме и инвестору не придётся беспокоиться о каких-либо потенциальных ошибках и лишних тратах на исправление той или иной недоработки.
Использование франшизы осуществляется за вознаграждение, например годовая стоимость использования франшизы на одной АЗС - 357 т. рублей. В том числе, 12,000 рублей годовая стоимость использования Альбома «Фирменный стиль ОАО «ЛУКОЙЛ». Сумма, безусловно, немалая, но и выгоды, по результатам «Бизнес-плана АЗС (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group, подобные траты сулят немалые. Все расценки без проблем можно найти на официальных сайтах основных поставщиков топлива.