Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 августа 2013

Объем продаж картофеля в России вырос на 16%

По данным «Анализа рынка картофеля в России», подготовленного BusinesStat в 2013 г, в 2008-2012 гг. около 74% картофеля в России производилось и потреблялось в хозяйствах населения, на внутренние продажи приходилось всего около 26% объема спроса. На экспорт направлялся незначительный объем продукции (в среднем около 0,2% объема спроса).

За рассматриваемый период времени наибольшая доля продаж в России приходилась на розницу. Ее доля в структуре продаж колебалась от 60% в 2008 г до 62% в 2011 г. На долю государственных закупок приходилось в среднем 12% продаж, на долю HoReCa - 8%, на долю промышленной переработки - 7%, на продажи на другие цели - оставшиеся 12%.

За период с 2008 по 2012 гг. объем розничных продаж картофеля в России вырос на 16%: с 4 до 5 млн т. В 2010 г показатель снизился относительно предыдущего года на 18%. Причиной послужил рост цен, вызванный неурожаем культуры. В феврале 2011 г ситуация на рынке стабилизировалась за счет ввоза в страну рекордного количества дешевого импортного картофеля. Начиная с марта 2011 г, розничные цены стали снижаться. В 2011 г был собран рекордный урожай картофеля за всю историю современной России - 32,7 млн т. Профицит продукции на рынке привел к падению цен: хозяйства вынуждены были распродавать урожай практически за копейки. Вследствие дешевизны розничные продажи картофеля выросли в 2011 г на 37% относительно года ранее. В 2012 г, из-за роста цен на продукцию, обусловленного сокращением урожая, розничные продажи снизились на 5% по сравнению с 2011 г.

По оценкам BusinesStat, в ближайшие годы розничные продажи картофеля в России будут расти в среднем на 4% в год. В 2017 г они достигнут 6 млн т. Рост показателя будет происходить вследствие увеличения числа покупателей, а не объема потребления.