Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 августа 2013

Объем рынка соленой, копченой и сушеной рыбы вырос на 7,2 %

Комплексное маркетинговое исследование «Рынок соленой, копченой и сушеной рыбы (кроме сельди). Текущая ситуация и прогноз», показало переменчивую динамику рынка в период 2009-2012 гг.: рост в 2010 году и падение на 2,9% в 2011 году. Тренд подъема вновь проявился в 2012 году, когда рынок увеличился на 7,2%, в результате его объем в натуральном выражении достиг уровня 122,7 тыс. т. Преобладающую долю объема российского рынка занимает продукция отечественных производителей. Доля зарубежной продукции по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1,12 п.п.

Соленую, копченую и сушеную рыбу россияне потребляют значительно меньше, чем мороженую сельдь, однако их потребление на душу населения медленно, но увеличивается. Так в 2010 году темп роста составил 11%, а за период 2009-2012 гг. потребление на душу населения выросло в 1,28 раза - на 0,2 кг/чел. В 2013 году в летний период рост потребления соленой, копченой и сушеной рыбы продолжится.

В прошедшем году импортные поставки рыбы соленой, сушеной, в рассоле, горячего и холодного копчения в натуральном выражении увеличились на 16,3%. Свою продукцию на российский рынок поставляют производители более 15 стран: Китая, Вьетнама, Таиланда, Перу, Японии, Финляндии, Норвегии и других стран. В 2012 году на Китай пришлось более 56% поставок данной продукции в натуральном выражении. Более 23% объема импорта этой продукции поставлено из Вьетнама.

Автор исследования: Intesco Research Group