Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 сентября 2013

Наибольшая доля продаж свежих фруктов приходится на розничную торговлю – 71%

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в России», подготовленного BusinesStat в 2013 г, в 2008-2012 гг наибольшая доля продаж свежих фруктов в России приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 71%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 22% продаж, оставшиеся 7% приходились на сектор HoReCa.

За пятилетний период продажи свежих фруктов в секторе розничной торговли выросли на 14%: с 3,8 до 4,4 млн т. Падение розничных продаж относительно предыдущих лет наблюдалось только в 2009 г - на 5%. В кризисные годы в условиях стагнации доходов и роста безработицы население стремилось снизить расходы на приобретение товаров не первой необходимости. По оценкам BusinesStat, в 2013-2017 гг продажи фруктов в рознице будут продолжать расти. Основными причинами послужат: рост реальных денежных доходов населения, развитие культуры питания, а также традиционный интерес россиян  (в особенности жителей северных регионов) к  экзотическим фруктам.

В 2017 г розничные продажи свежих фруктов составят 5,5 млн т, что превысит уровень 2012 г на 25%.