В 2008-2012 гг наибольшая доля продаж свежих фруктов в Украине приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 78%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 14% продаж, оставшиеся 8% приходились на сектор HoReCa.
За пятилетний период продажи свежих фруктов в секторе розничной торговли выросли на 28%: с 1,2 до 1,5 млн т. Даже в кризисный 2009 г показатель демонстрировал рост относительно предыдущего года, что было связано с высоким урожаем продукции в стране и, как следствие, низкими ценами на местную продукцию.
Наибольший рост продаж относительно предыдущих лет наблюдался в 2012 г - почти на 9%. Причиной увеличения показателя стал рост объемов реализации яблок, что было обусловлено: 1) рекордно высоким урожаем продукции в стране; 2) сокращением поставок на внешние рынки, в первую очередь на российский. Снижение экспорта было обусловлено как высоким урожаем яблок в РФ, так и ростом конкуренции на российском рынке из-за вступления страны в ВТО и снижения с августа 2012 г ввозной пошлины на данную продукцию; 3) высоким урожаем яблок в Польше, из-за чего объемы импорта продукции в Украину не снизились.