Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 сентября 2013

Объем продаж свежих фруктов в Украине вырос на 29%

По данным «Анализа рынка свежих фруктов в Украине», подготовленного BusinesStat в 2013 г. за период с 2008 по 2012 гг. объем продаж свежих фруктов в Украине вырос на 29%: с 1,5 до 1,9 млн т. Ежегодно наблюдался рост показателя относительно предыдущих лет. По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы продажи продукции в стране будут продолжать расти в среднем на 3% в год. В 2017 г они достигнут 2,2 млн т.

В 2008-2012 гг наибольшая доля продаж свежих фруктов в Украине приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 78%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 14% продаж, оставшиеся 8% приходились на сектор HoReCa.

За пятилетний период продажи свежих фруктов в секторе розничной торговли выросли на 28%: с 1,2 до 1,5 млн т. Даже в кризисный 2009 г показатель демонстрировал рост относительно предыдущего года, что было связано с высоким урожаем продукции в стране и, как следствие, низкими ценами на местную продукцию.

Наибольший рост продаж относительно предыдущих лет наблюдался в 2012 г - почти на 9%. Причиной увеличения показателя стал рост объемов реализации яблок, что было обусловлено: 1) рекордно высоким урожаем продукции в стране; 2) сокращением поставок на внешние рынки, в первую очередь на российский. Снижение экспорта было обусловлено как высоким урожаем яблок в РФ, так и ростом конкуренции на российском рынке из-за вступления страны в ВТО и снижения с августа 2012 г ввозной пошлины на данную продукцию; 3) высоким урожаем яблок в Польше, из-за чего объемы импорта продукции в Украину не снизились.