Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 июля 2013

Структура московского таксопарка:новые иномарки на московских улицах

С учетом теневого сектора московский рынок такси ежегодно растет на 10-15%. Число нелегальных таксистов составляет около 40 тысяч. Оценки объема столичного рынка таксомоторных перевозок сильно разнятся: от 15 до 100 млрд рублей в год, причем доля теневого сектора на московском рынке составляет 87-90%. В сутки такси столицы совершают несколько тысяч выездов, а средняя протяжённость поездки составляет около 30 км.

На легальном московском рынке такси преобладают индивидуальные перевозчики, составляющие около половины водителей. Еще 45% лицензий принадлежит обществам с ограниченной ответственностью. Другие организационные формы составляют оставшиеся 4%. Таким образом, на рынке такси с учетом теневого сектора абсолютное большинство составляют индивидуальные перевозчики.

Одной из основных тенденций рынка таксомоторных перевозок является постепенное перемещение заказов в легальный сегмент рынка. Росту спроса на более качественный сервис способствует рост потребности в услугах такси со стороны корпоративных клиентов, а также повышение уровня благосостояния населения. Такая ситуация складывается не только в Москве, но и в других крупных городах.

В 2011 г. был принят новый закон о такси, который устанавливает необходимость получения разрешения на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. Документ может быть выдан при условии наличии у водителя подтвержденного стажа не менее трех лет. Автомобиль при этом должен соответствовать единой цветовой гамме кузова, иметь цветографическую схему («шашечки»), опознавательный фонарь и таксометр (если плата за использование определяется по времени и (или) фактическому пробегу). Такое разрешение действует на территории региона, где было выдано.
Наиболее популярные марки для осуществления таксомоторных перевозок в Москве - это Ford, Renault, Chevrolet и Hyundai. По данным на март 2013 г. на их долю приходилось 56% автомобилей с лицензией на право перевозок. На долю Лады приходилось всего 2%.

В структуре таксопарка преобладают автомобили, выпущенные в последние три года. На их долю приходится около 61%. в том числе, 26% - автомобили, выпущенные в 2012 г.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Московский рынок такси - 2013» компании Intesco Research Group.