Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 июля 2013

Формирование предложения на российском рынке мяса птицы

Объем российского рынка мяса птицы в последние пять лет непрерывно рос. К 2012 г. он достиг 3,8 млн тонн, что на треть больше, чем в 2007 г. За 2012 г. прирост составил 11%, хотя в предыдущие годы, за исключением 2008 г., он не превышал 4%.

В соответствии с программой развития агропромышленного комплекса Россия придерживается политики импортозамещения. Разведение птицы стало одной из самых успешных сфер сельского хозяйства в этом направлении. С 2007 г. доля импорта упала с 43 до 12%. Такой рывок стал возможен благодаря субсидированию кредитов, которое позволило реализовать ряд крупных инвестиционных проектов по строительству современных птицеводческих комплексов. В результате на российский рынок стало поступать высококачественное мясо птицы от отечественных производителей. Из-за рубежа ввозится замороженная продукция, которая, в первую очередь, идет на переработку.

Наиболее интенсивно отечественное производство росло в 2007-2010 гг.: ежегодно объем выпуска увеличивался примерно на 20%. В целом с 2007 г. объем российского производства мяса птицы удвоился.

Доля импорта на российском рынке в 2012 г. составляла чуть более 12%. Эксперты полагают, что доля импорта на уровне около 10% является комфортной для участников рынка и поддерживает конкуренцию среди отечественных производителей и ассортимент продукции. Одним из крупнейших поставщиков мяса птицы в РФ является Белоруссия. За счет высокого качества при более низких ценах она составляет конкуренцию российским производителям (привезенная из Беларуси продукция стоит на 6-8% дешевле, чем российская).

Наиболее значительно за последние пять лет изменился экспорт: в 2008 г. его объем многократно вырос (более чем в пять раз), в следующие два года экспорт продолжил расти, увеличившись сначала в два раза, потом еще в три. В 2011-2012 г. экспорт снизился (в совокупности на 16% по сравнению с 2010 г.). Однако необходимо отметить, что, несмотря на высокие темпы прироста, экспорт составлял менее одного процента от российского объема производства. Концепция развития отрасли птицеводства Российской Федерации на период 2013-2020 годы призвана превратить птицеводство в экспортно-ориентированную отрасль.

Развитие птицеводства в настоящий момент идет по пути снижения себестоимости за счет рационального питания и снижения себестоимости комбикормов, а также повышения доли глубокой переработки. Повышается концентрация отрасли и мелкие игроки вытесняются крупными компаниями.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Российский и мировой рынок мяса птицы. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.