Рынок средств личной гигиены в России имеет стихийный характер: появляются новые производители, теряют свои позиции многие из уже существующих. Производство прокладок осуществляется на сложном оборудовании с высокой степенью механизации и автоматизации, требующем наличия узкоспециализированных высококвалифицированных кадров и качественного сырья. Но в целом существуют несколько доминирующих крупных компаний с большими долями рынка и присутствием во многих сегментах.
На данном этапе развития рынка производители вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения качества обслуживания потребителей.
Поэтому цена входа на рынок сейчас очень высока, и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно. Это также связано с высокой ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брэндов практически во всех категориях, а также прочими особенностями российского рынка.
Автор исследования: Euroresearch & Consulting.