В 2012 г. наибольшую долю продаж нефтепродуктов занимали автомобильный бензин и дизельное топливо - 27 и 22% соответственно. Одной из основных тенденций российского рынка нефтепродуктов является постепенный переход от «темных» нефтепродуктов, к «светлым». На фоне снижения потребления мазута увеличивается спрос на светлые моторные топлива.
Например, судоходные компании сокращают использование тяжелого судового топлива в пользу более чистых средних дистиллятов. Однако именно продажи мазута на экспорт обеспечивают нефтеперерабатывающим заводам высокие прибыли, за счет которых производится строительство установок глубокой переработки нефти.
В 2012 г. оптовая цена нефтепродуктов в России выросла на 13%, до 26,5 руб. за кг. В условиях слабых ценовых ограничений на внутреннем рынке экспортный паритет - основа ценообразования на российском рынке нефтепродуктов. Кроме того, на формирование цены нефтепродуктов в России влияют внутренние факторы: сезонность спроса, значительная территориальная протяженность с разнообразием климатических условий, состояние инфраструктуры автомобильного парка и системы обеспечения нефтепродуктами и др.
Автор исследования: BusinesStat.