Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 сентября 2013

В 2008-2012 гг. натуральный объем продаж нефтепродуктов в России вырос на 16,4%

По данным «Анализа рынка нефтепродуктов в России», в 2008-2012 гг. натуральный объем продаж нефтепродуктов в России вырос на 16,4%: с 111 млн т до 129 млн т. Основными факторами роста продаж нефтепродуктов являются: увеличение автопарка, рост различных видов перевозок, развитие энергоемких отраслей промышленности.

В 2012 г. наибольшую долю продаж нефтепродуктов занимали автомобильный бензин и дизельное топливо - 27 и 22% соответственно. Одной из основных тенденций российского рынка нефтепродуктов является постепенный переход от «темных» нефтепродуктов, к «светлым». На фоне снижения потребления мазута увеличивается спрос на светлые моторные топлива.

Например, судоходные компании сокращают использование тяжелого судового топлива в пользу более чистых средних дистиллятов. Однако именно продажи мазута на экспорт обеспечивают нефтеперерабатывающим заводам высокие прибыли, за счет которых производится строительство установок глубокой переработки нефти.

В 2012 г. оптовая цена нефтепродуктов в России выросла на 13%, до 26,5 руб. за кг. В условиях слабых ценовых ограничений на внутреннем рынке экспортный паритет - основа ценообразования на российском рынке нефтепродуктов. Кроме того, на формирование цены нефтепродуктов в России влияют внутренние факторы: сезонность спроса, значительная территориальная протяженность с разнообразием климатических условий, состояние инфраструктуры автомобильного парка и системы обеспечения нефтепродуктами и др.

Автор исследования: BusinesStat.