Основным критерием выбора соевого соуса являются их вкусовые качества, на что особенно обращают внимание российские потребители. На втором месте по значимости находится соотношение цены и качества. Одновременно для покупателей важны ингредиенты (особенно без ГМО), а также срок годности продукта. Респонденты преимущественно использовали соевые соусы в качестве приправ.
Потребительские предпочтения на соевый соус российского производства распространились и на потребителей рынков 9 стран постсоветского пространства: Украину, Казахстан, Молдову, Армению, Узбекистан, Таджикистан, Туркмению, Абхазию и Грузию. В 2012 году преобладающая часть объема российского экспорта соевого соуса потреблялась в Украине, на Казахстан приходилось 8,8% объема экспортируемого соевого соуса.
Автор исследования: Intesco Research Group.