Ситуация в 2008 году, которая характеризовалась замедлением темпов жилищного строительства в I полугодии и финансовыми потрясениями в экономике во II полугодии, нарушила стабильную динамику развития рынка напольных покрытий. Также произошло снижение спроса на ремонтные услуги. В период 2009-2010 годы на рынке напольных произошло достаточно сильное, но не такое существенное снижение объема продаж, как на рынке основных строительных материалов. Это объясняется достаточно низкой строительной активностью, и соответственно, снижением спроса на строительные материалы и на напольные покрытия, в частности.
Ламинат - по-прежнему самый быстрорастущий сегмент рынка напольных покрытий. До кризиса он ежегодно прибавлял в объеме по 30-40% и восстанавливается быстрее всех остальных, добавив по 20% в 2010 и 2011 году.
Рынок ламината в настоящее время сильно расширяется, вытесняя другие крупнее сегменты рынка напольных покрытий, например, линолеум.
По расчётам аналитиков в исследовании рынка ламината в России, объём экспорта ламината из России в 2012 году в стоимостном выражении составил 13,57 млн долл. Большая доля ламината экспортируется в Узбекистан, Украину, Азербайджан и Турцию. Среди экспортируемых российских марок ламината лидируют три - «Kronostar», «Kronospan» и «Tarkett».
По расчётам аналитиков, объём производства древесных ламинированных плит для обустройства полов в 2011 году составил 46,5 млн кв. м.
Автор исследования: DISCOVERY Research Group.