Объем производства трамваев в России с 2008 г. по 2012 г. сократился в 3 раза. Основным фактором снижения показателя стало отсутствие спроса на трамваи, прежде всего со стороны отечественных транспортных предприятий. Убыточная тарифная политика муниципалитетов обусловила финансовую несостоятельность трамвайных предприятий и невозможность приобретения ими нового транспорта. Однако в 2012 г. в отрасли трамваестроения началось активное развитие сборочного производства, позволившего снизить цену продажи произведенного транспорта и сделать его более доступным для покупки. Данное нововведение в ближайший пятилетний период может оказать положительное влияние на динамику производства трамваев. По оценкам аналитиков, производство трамваев в 2013-2017 гг. будет увеличиваться и в 2017 г. достигнет 96 шт.
Импорт трамваев в Россию в 2008-2012 гг. вырос и в 2012 г. составил 12 шт. Наибольшее количество транспорта в страну было импортировано в 2010 г. Из-за рубежа поставлялись только бывшие в употреблении трамваи, за исключением 2 единиц транспорта, импортированных в 2012 г. В условиях ограниченности финансовых ресурсов транспортные предприятия отдавали предпочтение более дешевым импортным трамваям, бывшим в употреблении, чем дорогостоящему новому транспорту, произведенному в России.
Спрос на трамваи в России формируется преимущественно за счет продаж на внутреннем рынке. В 2008-2012 гг. объем продаж сократился в 3 раза, что повлекло снижение совокупного объема спроса. Так, в 2012 г. показатель составил 95 шт.
Экспорт трамваев из России с 2008 г. по 2012 г. также снизился более чем в 3 раза. По оценкам аналитиков, в 2013-2017 гг. показатель будет увеличиваться и в 2012 г. достигнет 21 шт. Рост экспорта в этот период будет обусловлен соглашением между казахским трамвайным предприятием и российским вагоностроительным заводом на поставку 50 новых трамваев отечественного производства в Казахстан.
Автор исследования: BusinesStat.