Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 сентября 2013

Доля кетчупа из импортных концентратов будет только увеличиваться

Неразвитость собственной сырьевой базы является характеристикой всей пищевой промышленности России. Так на рынке соков и нектаров лишь «Сады Придонья» можно условно назвать российским продуктом, так как при производстве частично используется собственная сырьевая база (яблоневые сады). На рынке кетчупа таким предприятием является «Балтимор», которое охватывает все стадии производства от выращивания овощей и фруктов в Узбекистане и Юге России до собственной производственной линии упаковочных материалов. Остальные предприятия по большей части основывают свои производства на импортных концентратах, отмечается в  «Рынок кетчупа и томатного соуса прогноз на 2013-2016 гг.».

В Российской Федерации тепличное сельхозпроизводство обеспечивает лишь 37% минимально необходимого количества овощей. При относительно низких показателях урожайности 25-30 кг с кв метра разрыв между собственным производством и импортом тепличных овощей будет с каждым годом все больше.

Потери собранного урожая достигают в некоторых случаях 60%, а наибольшая доля потерь приходится на период хранения овощей. Ситуация стала немного менять несколько лет назад, с появлением на российском рынке современных овощехранилищ, но этот процесс до сих пор продвигается довольно медленно. Это связано с высокой стоимостью энергоносителей и высокой конкуренцией со стороны импортной продукции. Государство, в свою очередь. также пытается поддержать данную тенденцию. В госпрограмме Минсельхоза на 2013-2020 годы предусмотрено возмещение тепличным хозяйствам 20% затрат на приобретение энергоносителей и субсидированные кредиты сроком до 8-ми лет. А появится ли через несколько лет в России сеть современных овощехранилищ или нет, покажет время.

Автор исследования: Intesco Research Group.