Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 декабря 2015

"Маркетинговое исследование: как сэкономить до 70% бюджета без потери качества"

Первые компании, работающие по принципу sharing economy («совместное потребление», позволяющее сдавать и брать в краткосрочную аренду объекты повседневного пользования — от велосипедов до квартир), появились на российском рынке несколько лет назад; они дали возможность потребителям повысить частоту использования и снизить стоимость владения дорогими вещами и предметами повседневного быта — квартирами, машинами, техникой, спортивным оборудованием и др. Сегодня принцип sharing economy проникает практически во все сферы жизни — в том числе некоторые бизнес-взаимодействия становятся частью этого тренда.

Один из показательных примеров sharing economy в бизнесе — это маркетинговые исследования. Экспертные опросы всегда были важной частью этого процесса; изначально исследовательские компании искали экспертов и просили их поделиться мнением по какому-либо вопросу. Затем в инструментарии маркетологов появились потребительские панели и доступ к отдельным потребителям стал быстрее и доступнее, т.к с ними существовала предварительная договоренность по опросам и можно было опрашивать большое количество респондентов. Далее некоторые часто встречающиеся эксперты или профессии стали доступны как участники этих панелей (например, учителя иди водители). Однако «редкие» эксперты по-прежнему оставались недоступны организаторам исследований рынков до появления такого инструмента, как профессиональные панели.

Этот инструмент исследования рынков работает следующим образом: компании-владельцы профессиональных панелей предлагают людям, работающим в определенной области, делиться их профессиональным мнением за вознаграждение. Если они соглашаются, то им предлагается заполнить профилирующую анкету, где они указывают свои профессиональные данные; затем время от времени этим людям предлагается ответить на вопросы онлайн-анкеты или поговорить с кем-то на их профессиональные темы.

Промышленное исследование, как любое другое, состоит из нескольких частей: определение целей, создание плана исследования и набора вопросов или сценария интервью, затем получение ответов на эти вопросы у экспертов (опрос специалистов) и анализ полученных результатов. Получение гарантированного доступа к экспертам создало возможность изменить эту последовательность. Однажды специалисты маркетингового агентства B2B Research заметили, что в подавляющем большинстве экспертных опросов клиенты сами знают, что и как они хотят спросить у нужного им специалиста. Более того — готовы самостоятельно анализировать полученные результаты. Также выяснилось, что чем больше сам клиент вовлекается в процесс разработки разных элементов исследования рынка и в анализ результатов, тем более качественным оказывается финальный продукт – аналитической отчет. Клиент маркетингового агентства фактически проводит исследование рынка «под себя» и своими руками, а агентство выполняет в основном организационные функции.

Из этого открытия родилась новая модель проведения маркетинговых исследований: дать клиенту только доступ к экспертам и предложить сделать самим все остальное. Некоторые неудобства, связанные с отсутствием профессионального сопровождения на других этапах исследования рынка, в данном случае вполне компенсируется значительным – иногда в несколько раз – снижением общей стоимости всего исследования.

Мы предлагаем клиентам РБК пробовать на себе этот новый способ проведения опросов экспертов и маркетинговых исследований. Теперь вы можете приобрести доступ к любой аудитории экспертов и выполнить все остальные элементы вашего исследования сами. Если же при подготовке любого из элементов исследования рынка потребуется профессиональная помощь, в любой момент можно обратиться к специалистам компаний РБК и B2B Research.