Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 октября 2013

Банки занимаются активным развитием зарплатных проектов

Первые зарплатные проекты в России появились в начале 2000-х годов. Поначалу данная услуга была ориентирована на крупных корпоративных клиентов и основные доходы банка по данному продукту были связаны именно с обслуживанием проекта. Физические лица - участники зарплатных проектов - использовали свои карты в основном для снятия наличных, совершая одну-две операции в месяц. Но с развитием финансового рынка и системы безналичных платежей ситуация изменилась.

На сегодняшний день зарплатные проекты не только являются источником регулярных денежных поступлений в виде комиссионных доходов, но и предоставляют большое количество возможностей по продаже дополнительных услуг. Почти 60% предприятий малого и среднего бизнеса пользуются зарплатными проектами. Наиболее востребована данная услуга среди компаний, работающих в сферах строительства, операций с недвижимым имуществом, услуг и среди обрабатывающих производств.

Рынок зарплатных проектов непрозрачен, большинство банков не раскрывает данные о количестве организаций, с которыми заключен договор, однако многие игроки рынка регулярно информируют о своей деятельности в данном направлении. По результатам мониторинга новостей, представленных в "Обзоре рынка зарплатных проектов. Июль 2013", можно сделать вывод о том, что многие кредитные организации занимаются активным развитием зарплатных проектов: 60 банков в течение года (с июня 2012 по июнь 2013 года) освещали свою деятельность по всей России.

Так, Банк Возрождение сообщил, что в 2012 году число зарплатных проектов превысило 14 тыс. договоров. За 5 лет банк увеличил количество клиентов в этом сегменте почти в 3 раза. По собственной информации банка ВТБ24, по итогам 7 месяцев 2012 года общее количество держателей пластиковых карт банка равнялось 10,6 млн. человек, из них 5,17 млн. клиентов появились у банка за счет зарплатных карт. ВТБ24 оценивает свою долю рынка зарплатных карт приблизительно в 7-8% от всего трудоспособного населения в России.

Автор исследования: AnalyticResearchGroup.