Коворкинги появились в ответ на потребности растущей части работников, которых обобщённо принято называть «фрилансерами». В ходе глобализации,на волне развития информационных технологий, позволяющих людям быть более мобильными, и роста сектора услуг в экономике традиционная схема работы в офисе «от звонка до звонка» вполне естественно уступает место новым формам организации рабочих процессов.
Коворкинги стали отличной альтернативой домашнему офису и кафе для тех, кому действительно нужно поработать в спокойном месте, при этом не чувствуя себя изолированным от профессионального сообщества. Часто в коворкингах есть как открытое рабочее пространство, так и отдельные помещения для переговоров и тихие зоны для уединенной работы, а также конференц-залы для проведения мероприятий.
Несмотря на все очевидные преимущества коворкингов, пока еще очень маленькая часть их целевой аудитории пользуется их услугами. По данным исследования интеллектуальной лаборатории Serebro Lab «Рынок коворкингов в России и мире. Анализ предложений и целевой аудитории», проведенного в августе-сентябре 2013 года, почти половина опрошенных представителей не имеют понятия, что это такое, и только чуть больше 10% российских фрилансеров и мелких предпринимателей, занятых интеллектуальных трудом, посещают коворкинги для работы, причем большая часть из них не видит разницы между форматом коворкинга и антикафе.