Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 октября 2013

В России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 мест на 1 тыс. жителей

По данным обзора "180 проектов строительства гостиничных объектов России. Проекты 2013-2016 годов", в России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 мест на 1 тыс. жителей, а в Европе приходится 13-35 мест. В Москве данный показатель приближается к 10, в Санкт-Петербурге - к 8 местам. При этом среди ТОП-10 крупнейших гостиничных сетей, действующих на территории России, 5 являются международными.

Кризисный период был отмечен резким падением спроса на туристические услуги, пришедшим на смену бурному росту рынка. Если в 2008 году число лиц для размещения в гостиницах составляло 35,4 млн. человек, то в 2009 году - почти 28 млн. человек. На данном этапе развития основной оборот гостиничной сферы в России сосредоточен в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи. Одной из тенденций развития гостиничного бизнеса в столицах называют недостаток недорогих гостиниц 2-3*. В Москве это связано, в том числе, с реконструкцией или сносом части фонда гостиниц советского периода. Дефицит гостиниц этого уровня наблюдается и в Санкт-Петербурге.

Прогнозируется повышение активности по строительству объектов гостиничной инфраструктуры в российских городах с населением более 1 млн. человек. Интерес сетей к развитию в регионах объясняется экспертами низкоконкурентным рынком, по отношению к некоторым городам - в условиях повышения инвестиционной привлекательности в связи с подготовкой к проведению Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В настоящее время в различных странах гостиничные сети объединяют тысячи гостиниц, что свидетельствует об эффективности системы. В целом по миру каждая пятая гостиница принадлежит какой-либо сети, в Европе данный показатель достигает 26%.

Международные гостиничные операторы создают отели категории 4-5* в городах-милионниках, в то время как российские гостиничные сети объединяют небольшие объекты категории 3*, расположенные в небольших городах и отдаленных регионах России.

Автор исследования: INFOLine.