Емкость мирового рынка DIY превышает 1 трлн долл., причем порядка 280 млрд долл. приходилось на Северную Америку, около 260 млрд долл. на страны Европы и не менее 170 млрд долл. на Китай.
Наиболее крупными рынками DIY являются рынки США, Китая, Индии, Германии, Великобритании, Франции и России, на долю которых в совокупности приходится более 63% от общемирового оборота торговли DIY. В России в 2012 году оборот розничной торговли DIY составил 28,6 млрд долл. (в 2011 году - 26,2 млрд долл.).
Доля 50 крупнейших сетей в 2012 году превысила 43% розничного рынка DIY России, а доля 250 сетей DIY - 52%. По результатам 2012 года лидер рынка DIY России - французская "Leroy Merlin" - занимает долю более 10%, а ее ближайший конкурент - сеть "OBI" - 4,6%. В общей сложности более 4,5% российского рынка занимают "Castorama", "К-раута" и "Хоум центр".
Международные сети растут быстрее отечественных. Если выручка местных сетей по итогам 2012 года увеличилась всего на 10%, межрегиональные игроки приросли на 21%, а федеральные на 27%, то зарубежные ритейлеры смогли обеспечить прирост выручки на 32,3%.
В течение 2010-2012 гг. международные ритейлеры несколько снизили инвестиционную активность в России: так, в 2010 году прирост торговых площадей 6 международных ритейлеров составил 17%, в 2011 году - 14%, а в 2012 году - всего 8,4%.
Автор исследования: INFOLine.