Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 октября 2013

Продажи LCV в России упали почти на 10%

Рынок коммерческой техники продолжает падать. Согласно данным исследования «Рынка коммерческих автомобилей в России. Итоги 6 месяцев 2013 года, тенденции и перспективы», в январе - августе 2013 года общие продажи LCV в России упали почти на 10% до 113,8 тысячи штук. Одна из основных причин - замедление роста экономики. На фоне падения рынка импорт LCV в Россию растет по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По данным ФТС, суммарный объем импорта юридическими лицами новых LCV в нашу страну за первое полугодие составил 35,4 тысячи автомобилей, что почти на 28% превосходит результат годичной давности. Весьма красноречива и статистика прошлых лет: в 2009 в Россию было ввезено 9,2 тыс.шт. новых LCV, в 2010 - уже 33,2 тыс.шт., в 2011 - 58,3 тыс.шт., в 2012 - 60,3 тыс.шт.

Лидером по объему ввоза за первое полугодие 2013 года стал Fiat, показатель которого составил 6,8 тысячи единиц, что эквивалентно доле почти в 20%. Второе место по количеству ввезенных LCV принадлежит Volkswagen, объем импорта которого увеличился на 15,3%, достигнув 5,9 тыс.шт. Замыкает тройку ведущих импортеров прошлогодний лидер Peugeot, легких коммерческих машин которого было ввезено в количестве 5,8 тыс.шт.

Согласно прогнозам аналитиков, на рынке LCV по-прежнему будут лидировать отечественные марки (GAZ, UAZ), но их доля будет снижаться в пользу зарубежных. В ТОP-10 должны сохранить свое присутствие производители иномарок - Peugeot, Volkswagen, Ford, Fiat, Hyundai, Citroen, Mercedes-Benz. В десятку лидеров уже в нынешнем году войдет и отечественная LADA с первым в своей истории серийным легким фургоном на базе модели Largus, выведенным на рынок год назад.

Автор исследования: Автомобильная статистика.