Смогло улучшить своё место в рейтинге предприятие "Верфь братьев Нобель" - в первую очередь за счёт сдачи Московскому речному пароходству двух танкеров проекта RST-25. Ранее эта верфь строили суда намного меньшего тоннажа. В 2012 году в рейтинг впервые был включен "Невский судостроительно-судоремонтный завод".
Статистика показывает, что наиболее высокий уровень экономической эффективности в гражданском судостроении обеспечивается при серийном строительстве судов в полной комплектации. Но именно в этом сегменте российские судостроители сейчас наиболее сильно уступают зарубежным конкурентам.
По показателю совокупной стоимости заказов на пяти первых позициях оказались преимущественно предприятия, выполняющие оборонный заказ. За исключением также вошедшего в эту первую пятёрку завода "Красные баррикады", который специализируется на строительстве буровых платформ, транспортных барж и крупных металлоконструкций для обеспечения добычи полезных ископаемых в море. Вторая и главная причина превосходства выполняющих оборонный заказ предприятий - высокая стоимость их конечного продукта.
В 2012 году в рейтинг по стоимости заказов впервые вошли такие судостроительные завод как ПО "Севмаш" (г. Северодинск) и Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (г. Калининград"). ПСЗ "Янтарь" занял в рейтинге первое мест за счёт сдачи своим индийским заказчикам двух фрегатов проекта 11356 - Teg ("Сабля") и Tarkash ("Колчан"). Вторая позиция предприятия "Севмаш" в рейтинге по стоимости выполненных судостроительных заказов была обеспечена сдачей в эксплуатацию ПЛАРБ "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей".
Автор исследования: INFOLine.