Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 октября 2013

СЗФО – лидер по развитию DIY ритейла в России

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2012 года. Прогноз до 2016 года", лидером по представленности торговых сетей сегмента DIY является Северо-Западный федеральный округ. В 2012 году на него пришлось порядка 23% торговых площадей 250 крупнейших сетей DIY. В 2008 году на него приходилось 27% торговых площадей крупнейших операторов DIY.

Северо-Западный федеральный округ по состоянию на 01.01.2013 г. представлен на рынке DIY 47 торговыми операторами, причем 30 компаний являются местными, т.е. осуществляют свою деятельность лишь в Петербурге и Ленинградской области. Всего в СЗФО функционирует 384 торговых объекта суммарной торговой площадью около 890 тыс. кв. м.

Наиболее динамично растет доля операторов DIY по площадям в Центральном федеральном округе: в период с 2008 по 2012 доля ЦФО увеличилась на 3%. Рост за аналогичный период более чем на 1% показали Приволжский и Сибирский федеральные округа. Уральский федеральный округ ежегодно демонстрирует рост доли торговых площадей. В южной части России, а именно в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах доля ритейлеров DIY постоянно снижается.

В столице осуществляют свою деятельность 20 компаний, управляющих 82 торговыми объектами. В целом же Центральный федеральный округ на 01.01.2013 г. представлен на рынке DIY 55 торговыми операторами, которые управляют 323 торговыми объектами совокупной торговой площадью более 733 тыс. кв. м.

В 2012 году ЦФО продемонстрировал прирост торговой площади 9,7%. Международная сеть "К-раута" продолжила свою экспансию в ЦФО, открыв гипермаркет в Московской области торговой площадью 10,6 тыс. кв. м. Лидером по приросту торговой площади в 2012 году стала межрегиональная сеть "Метрика", увеличившая свое торговое пространство в ЦФО более чем на 17 тыс. кв.м. - более чем в 3 раза.

По итогам 2012 года более 50% (446,5 тыс. кв. м.) торговых площадей Северо-Западного федерального округа приходится на Санкт-Петербург. Вторым по совокупной торговой площади регионом СЗФО является Ленинградская область. На Калинингрдскую область приходится порядка 10% всех торговых площпде СЗФО или 87 тыс. кв. м. 1,35% занимает Псковская область.

По состоянию на 01.01.2013 г. в Санкт-Петербурге функционирует 137 торговых объектов 26 торговых сетей.

Автор исследования: INFOLine.