К «третьим местам» относят кафе, рестораны, библиотеки, парки, образовательные центры, лофты, и, разумеется, коворкинги; главные принципы их «использования» - открытость, то есть доступность для всех желающих, и возможность использовать пространство для работы, встреч, хорошего времяпрепровождения.
По данным исследования «Рынка коворкингов в России и мире. Анализ предложений и целевой аудитории», проведенного в августе-сентябре 2013 года, большинство опрошенных фрилансеров (в опросе приняли участие 573 независимых специалиста из разных городов России) в «третьих местах» привлекает именно смена обстановки, этот ответ дали 27% респондентов. На втором месте по количеству ответов находится возможность провести там встречу с коллегами и заказчиками, ее выделили 22% опрошенных. Также примечательно, что 15% респондентов считают идеальным местом для работы свой дом и утверждают, что коворкинги и прочие «третьи места» их совершенно ничем не привлекают.
Коворкинги (англ. co-working - совместно работающие), являющиеся объектом данного исследования, - это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности. Коворкинг занимает промежуточное звено между работой дома или в местах общественного пользования и арендой отдельного офиса.
Автор исследования: Serebro Lab.