Помимо возможности рациональнее использовать физическое пространство за счет отсутствия офисных перегородок, с учетом увеличивающегося спроса на этот формат, коворкинг может быть выгоден девелоперам как якорный арендатор для привлечения внимания к своим объектам и сдачи в аренду других помещений по соседству с ним.
Немаловажен и тот факт, что небольшим компаниям трудно найти приличный офис в центре города площадью меньше 100 кв. м, а коворкинги становятся оптимальным решением для небольших команд, которым необходимо единовременное присутствие на рабочем месте не более 10 человек. Если бизнес развивается успешно и количество персонала растет, бывшие резиденты коворкингов переезжают в собственные офисы.
Есть все основания утверждать, что коворкинги могут стать «золотой жилой» для девелоперов, так как сейчас рынок практически пуст. По данным исследования «Рынок коворкингов в России и мире. Анализ предложений и целевой аудитории», проведенного в августе-сентябре 2013 года, в России сегодня насчитывается менее трех десятков коворкингов, при том что в стране проживает примерно полмиллиона фрилансеров и действует около двух миллионов малых и средних предприятий, где занято свыше 5 млн человек.
Автор исследования: Sererbro Lab.