Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 августа 2013

Рынок билетов Москвы 2012: цены на билеты растут

Согласно данным исследования «Билетный рынок Москвы (кинотеатры, театры, мюзиклы и концерты) 2004-2012 гг. и прогноз развития до 2016», объем московского рынка билетов с 2004 по 2012 год увеличился более чем на 40%. Наибольшие темпы прироста рынка зафиксированы в 2009 году (+11,7% по отношению к 2008 году). В 2012 году показатели были намного скромнее - объем рынка билетов Москвы увеличился менее чем на 2% в сравнении с 2011 годом.


Уже на протяжении многих лет кинотеатры являются самым востребованным сегментом билетного рынка. На 2-ом месте по количеству продаваемых билетов - театры. Однако стоит отметить, что их доля в общем объеме билетного рынка Москвы по итогам 2012 года была на 3 процентных пункта ниже, чем в 2004 году. Интересно, что в 2012 году, впервые в истории, третью позицию поделили сегменты московских мюзиклов и концертов, хотя вплоть до 2012 года продажи билетов на концерты заметно превышали продажи билетов на мюзиклы. Сравнительно молодой сегмент мюзиклов примечателен еще и тем, что в период с 2004 по 2012 год количество посещений мероприятий этого жанра в расчете на одного москвича выросло почти в 2 раза. Но, несмотря на растущую популярность мюзиклов, аналитики компании «Экспресс-Обзор» прогнозируют, что в 2013-2016гг. объем рынка билетов на концерты всё-таки будет немного выше объема рынка билетов на мюзиклы.

По оценкам экспертов, среднестатистический житель Москвы в 2012 году побывал в кинотеатре более 2 раз. Сравнение частоты посещений всех сегментов культурно-зрелищных мероприятий показало, что москвичи ходят в кино в 3,5 раза чаще, чем в театры, и в 37 раз чаще, чем на мюзиклы и концерты.

Что касается цен на билетном рынке Москвы, то тут ситуация отличается с точностью до наоборот. Дороже всего жителям российской столицы обходятся билеты на концерты, за которыми с 30%-ым отставанием в стоимости следуют билеты на мюзиклы. Значительно дешевле москвичи могут сходить в театр, а за билет в кино в 2012 году они платили в 8 раз меньше, чем за билет на концерт. Именно сравнительно низкими ценами объясняется высокий спрос на киносеансы.

По прогнозу аналитиков компании «Экспресс-Обзор», в 2013 году объем московского билетного рынка увеличится на 10%. При этом средняя стоимость 1 билета на культурно-зрелищные мероприятия вырастет на несколько процентов. Основным драйвером роста станет сегмент билетов в кинотеатры.