Динамика цен на бензин по видам носила сходный характер, цена на дизельное топливо изменялась похожим образом, но его положение относительно разных видов бензина было непостоянным. В январе 2011 г. в два раза выросли акцизы на топливо, что сказалось на стоимости всех видов бензина, а также дизельного топлива. Изменения в техническом регламенте, предусматривающие постепенный переход на топливо более высокого качества, также влекут за собой рост цен, так как требуют модернизации перерабатывающих предприятий, кроме того, они вызывают дефицит качественного дизеля на рынке.
С начала 2011 г. до середины апреля дизельное топливо было вторым по стоимости видом, затем оно уступило позицию АИ-92 (АИ-93) и до середины ноября было третьим. С этого периода начался быстрый рост стоимости ДТ, в итоге первые четыре месяца 2012 г. ДТ и АИ-95 стоили почти одинаково. После этого за счет роста цены на АИ-95 в апреле-мае разрыв между ними увеличился. С конца августа до второй половины октября рост шел параллельно, затем темпы прироста стоимости ДТ увеличились, и в середине декабря дизельное топливо стало наиболее дорогим видом. Ситуация сохранялась до начала третьей декады апреля 2013 г. До середины июля цена на дизельное топливо хотя и уступала цене АИ-95, но разница была минимальна. С третьей декады июля разрыв начал увеличиваться.
Автор работы: Intesco Research Group.
Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе данных ФСГС РФ.