Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 ноября 2013

Оборудование для 5D-кинотеатров: производители рекомендуют золотую середину

По данным исследования, проведенного в рамках подготовки «Бизнес-план 5D кинотеатра (с финансовой моделью)», на начало 2011 г. в России насчитывалось более 2700 кинотеатров, из них в Москве было сконцентрировано 119 кинотеатров или чуть более 4%. Более половины российских кинотеатров имеют оборудование, позволяющее показывать фильмы в формате 3D. А две трети кинотеатров оборудованы цифровыми проекторами. При этом, по мнению экспертов и с учетом мировой практики, количество кинозалов в России не соответствует численности населения и может быть как минимум удвоена. Существующее число кинотеатров обеспечивает российскому рынку кинопроката выручку более 1,2 млрд долларов.

Новым аттракционом для любителей полного погружения в картинку стали кинотеатры 5D, где фильмы сопровождаются спецэффектами: брызгами, ветром, вспышками молний, дымом, запахами. Отличие этих фильмов в небольшой продолжительности: 3-12 минут. В Москве работает около десяти таких кинотеатров, есть они и в других крупных городах, и размещаются чаще всего в торгово-развлекательных и детских центрах.

Основа 5D-кинотеатра - динамическая платформа с двумя или тремя степенями свободы, что позволяет ей качаться влево - вправо, вперед - назад и вверх - вниз. Наиболее популярны платформы с двумя степенями свободы, входящие в средний ценовой сегмент. По мнению производителей, использование платформы премиум класса - с возможностью движения вверх-вниз и кожаными креслами повышенного комфорта - неоправданные расходы для этого аттракциона. Разницы в технологии зрители не замечают, а общее впечатление зависит от совокупности используемых спецэффектов.

Автор работы: Intesco Research Group.