Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 августа 2013

Рынок ювелирных изделий 2012: объем российского рынка вырос на 13,2%

По данным исследования «Анализ спроса на рынке ювелирных изделий: 2012 и 2011, Россия и регионы (город/село)», в 2012 году самые высокий уровень среднедушевых расходов на ювелирные изделия был зафиксирован в Центральном ФО, однако совсем немного по этому показателю ему уступил Дальневосточный ФО. Замкнул тройку лидеров Северо-Западный ФО. При этом потребительские расходы в целом по России были ниже, чем в Центральном ФО на 31%.

По итогам 2012 года среднедушевые расходы на приобретение ювелирных изделий в Центральном ФО были выше, чем в Северо-Западном ФО на 12%, хотя в 2011 году СЗФО по этому показателю обгонял ЦФО. При детальном анализе рынка в этих округах открывается интересный факт: по итогам 2012 года среднестатистический москвич потратил на ювелирные изделия лишь на 4% больше, чем петербуржец, в то время как расходы на ювелирные изделия жителя Московской области в 5 раз превысили расходы жителя Ленинградской области.

Не менее занимательными представляются результаты исследования в разрезе город/село: по оценкам экспертов компании, жители сельской местности Московской области в 2012 тратили на ювелирные изделия в 5 раз меньше, чем жители сельской местности Ленинградской области. При этом расходы городской части населения Московской области на приобретение ювелирных изделий были в 10 выше расходов горожан Ленинградской области.

Аналитики компании «Экспресс-Обзор» также отмечают, что в 2012 году среднедушевые расходы на приобретение ювелирных изделий в Московской области были в 23 раза выше, чем в Рязанской, и в 12 раз выше, чем в Смоленской. Серьезные изменения были зафиксированы в Ленинградской области - по сравнению с 2011 годом потребительские расходы в расчете на одного жителя сократились на 64%. Для Мурманской области, напротив, был характерен резкий подъем среднедушевых расходов на ювелирные изделия - на 60% относительно показателей годичной давности.

Объем рынка ювелирных изделий в России в 2012 году увеличился на 13,2% по сравнению с предыдущим годом. При этом 35,6% от объема рынка приходилось на Центральный ФО. На втором месте по этому показателю находился Приволжский ФО, однако его доля была значительно меньше и не превысила 20%. Также в тройку лидеров вошел Северо-Западный ФО. Объем рынка ювелирных изделий в этом округе был в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском.

Что касается российского рынка ювелирных изделий в разрезе сельского и городского деления, то, по оценкам экспертов, объем рынка в городах России в 2012 году в 6 раз превысил общий объем рынка в сельской местности. Но, в то же время, стоит отметить, что прирост рынка по сравнению с 2011 годом в сельской части России был на 3 процентных пункта выше, чем в городской.