По итогам 2012 года среднедушевые расходы на приобретение ювелирных изделий в Центральном ФО были выше, чем в Северо-Западном ФО на 12%, хотя в 2011 году СЗФО по этому показателю обгонял ЦФО. При детальном анализе рынка в этих округах открывается интересный факт: по итогам 2012 года среднестатистический москвич потратил на ювелирные изделия лишь на 4% больше, чем петербуржец, в то время как расходы на ювелирные изделия жителя Московской области в 5 раз превысили расходы жителя Ленинградской области.
Не менее занимательными представляются результаты исследования в разрезе город/село: по оценкам экспертов компании, жители сельской местности Московской области в 2012 тратили на ювелирные изделия в 5 раз меньше, чем жители сельской местности Ленинградской области. При этом расходы городской части населения Московской области на приобретение ювелирных изделий были в 10 выше расходов горожан Ленинградской области.
Аналитики компании «Экспресс-Обзор» также отмечают, что в 2012 году среднедушевые расходы на приобретение ювелирных изделий в Московской области были в 23 раза выше, чем в Рязанской, и в 12 раз выше, чем в Смоленской. Серьезные изменения были зафиксированы в Ленинградской области - по сравнению с 2011 годом потребительские расходы в расчете на одного жителя сократились на 64%. Для Мурманской области, напротив, был характерен резкий подъем среднедушевых расходов на ювелирные изделия - на 60% относительно показателей годичной давности.
Объем рынка ювелирных изделий в России в 2012 году увеличился на 13,2% по сравнению с предыдущим годом. При этом 35,6% от объема рынка приходилось на Центральный ФО. На втором месте по этому показателю находился Приволжский ФО, однако его доля была значительно меньше и не превысила 20%. Также в тройку лидеров вошел Северо-Западный ФО. Объем рынка ювелирных изделий в этом округе был в 1,5 раза ниже, чем в Приволжском.
Что касается российского рынка ювелирных изделий в разрезе сельского и городского деления, то, по оценкам экспертов, объем рынка в городах России в 2012 году в 6 раз превысил общий объем рынка в сельской местности. Но, в то же время, стоит отметить, что прирост рынка по сравнению с 2011 годом в сельской части России был на 3 процентных пункта выше, чем в городской.