Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 ноября 2013

Cуммарный оборот интернет-магазинов в России за 2012 год составил 350,6 млрд рублей

По данным аналитиков eMarketer мировой товарооборот электронной торговли в 2012 году впервые превысил значение 1 трлн долл. При этом около 33,5% рынка приходилось на США и Канаду, 30,5% - на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 26,9% - на страны Западной Европы. К 2016 году на азиатские страны будет приходиться почти 40% рынка. Мировой онлайн-рынок составляет около 4% от всего розничного оборота.

По оценкам аналитиков компании InSales, суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2012 год составил 350,6 млрд руб., рост составил 36%. По данным на конец 2012 года, в России функционировало около 32 500 интернет-магазинов - это на треть больше по сравнению с 2011 годом. По оценкам, средний размер покупок в онлайне в сегменте B2C составил в 2012 году 628 долл., это больше на 10,4% по сравнению с данными 2011 года. Средний размер покупок в 2012 году в России был почти в 2 раза меньше общемирового значения (1 243 долл.).

Количество интернет-пользователей, совершающих покупки в Интернете в России, оценивается в 22 млн. человек. Рост количества онлайн-покупателей за 2012 год составил 30% - это 5 млн. новых покупателей. Наиболее высокие показатели роста были отмечены в регионах, особенно в небольших городах, среди покупателей с невысокими доходами, а также среди пользователей, недавно подключившихся к Интернету. При этом 48% пользователей сделали свои первые покупки в Интернет только за последние два года.

Подробнее в исследовании AnalyticResearchGroup (ARG) «Обзор российского рынка электронной торговли. Октябрь 2013».