Импорт зубных паст, гелей для зубов и десен, ополаскивателей и бальзамов, спреев-освежителей и прочей продукции для гигиены полости рта в Россию в последние годы постоянно увеличивается. Согласно данным маркетингового исследования российского рынка средств по уходу за полостью рта, в 2012 году, по расчетам аналитиков на основе данных ФТС, Россия импортировала на 20% больше данной продукции, чем в предыдущем году.
Большая часть (90%) в структуре российского импорта средств по уходу за полостью рта в натуральном выражении традиционно приходится на зубные пасты. Доля этой категории в стоимостной структуре импорта несколько меньше, но всё равно весомая - 80% всего денежного объёма импорта данного вида средств. Ощутимую долю имеют так же ополаскиватели и бальзамы.
Подавляющая часть средств по уходу за полостью рта, ввозимых в Россию, производится в Китае. Значительную часть составляет продукция немецкого производства. В пятёрку самых популярных торговых марок импортных производителей входят Colgate, Blend-a-med, Lacalut, Aquafresh и Glister Amway.
Автор исследования: GLOBAL REACH CONSULTING (GRC).