Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 ноября 2013

Доля отечественного кино на рынке кинопоказа продолжает снижаться вопреки прогнозам

По данным исследования, проведенного в рамках подготовки «Бизнес-план 5D кинотеатра (с финансовой моделью)», в 2012 г. рынок кинопоказа продемонстрировал десятипроцентный прирост и вошел в десятку самых крупных в мире. Объем рынка за 2012 г. превысил 1 млрд долларов. При этом доля отечественного кино в общей сумме составляет всего 15,6%. Это меньше, чем в 2011 г., и самое низкое значение с 2004 г. В 2011 г. эксперты полагали, что доля отечественной продукции достигла своего минимума и далее начнет медленно расти, но в 2012 г. прогнозы не оправдались.

Доля отечественного кино традиционно повышается в новогодние праздники, и в целом премьеры неравномерно распределены в течение года - как правило, они приходятся на первый и четвертый кварталы. В этом эксперты видят одну из причин такой низкой доли. А в качестве способов повышения доли отечественного кино предлагают повышение качества продукта и более эффективное продвижение с участием телевидения.

Основной причиной роста рынка стало увеличение цены билета - за 2012 г. билет в кино подорожал на 8%. В первые семь месяцев 2013 г. средняя цена билета составила 219 рублей, это на 5%, чем в аналогичном периоде 2012 г., что позволяет ожидать прирост рынка на 8-10%.

Автор работы: Intesco Research Group.