Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2013

Бензин класса 5 за первые 7 месяцев 2013 года обеспечил 56% суммарного выпуска

По данным исследования, проведенного в рамках подготовки «Бизнес-план мини НПЗ (с финансовой моделью)», выпуск и обращение топлива класса евро-2 на территории Таможенного союза не допускается с начала 2013 г., оборот топлива класса евро-3 возможен до конца 2014 г., а для евро-4 установлена граница 31 декабря 2015 г.

В результате в структуре российского производства автомобильного бензина за последние три года произошли существенные изменения: в 2010 г. доля бензина класса 2 составляла 67% общего объема, уже в 2011 г. его доля упала до 16%. В 2011 г. пальма первенства отошла к бензину класса 3, который составил 57% общего объема (на 36 п.п. больше, чем в 2010 г.), но в 2012 г. доля бензина класса 3 сократилась до 26%, по итогам первых семи месяцев 2013 г. доля бензина класса 3 снизилась еще на 5 п.п. Доля бензина класса 4 с 2010 по 2012 г. выросла с 12 до 32%, однако объем производства за январь-июль 2013 г. составил 21% от суммарного показателя .

Бензин класса 5, который в 2010-2011 гг. занимал в общей структуре менее одного процента, в 2012 г. увеличил свою долю до 26%, а по результатам за первые семь месяцев 2013 г. обеспечил 56% суммарного выпуска.

Необходимо упомянуть, что, по мнению экспертов, многие требования регламента являются избыточными и в большей части не имеют отношения к качеству топлива. Регламент не учитывает некоторые марки топлива, что создает трудности для производителей.

Автор работы: Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе данных ФСГС РФ.