Натуральный объём российского рынка зубных паст в 2012 г. показал наибольшее за всё время наблюдений значение. По данным маркетингового исследования российского рынка средств за уходом полости рта, по результатам 2012 года объем рынка зубных паст (который соответствует практически всему объему рынка средств по уходу за полостью рта) в количественном выражении по сравнению с предыдущим годом вырос более чем на 11%.
В структуре российского рынка зубных паст преобладает импортная продукция, доля которой в 2012 г. так же достигла исторически максимального значения, составив 76%. При этом, темпы роста импорта зубных паст в последние годы заметно превышают темпы роста отечественного производства, объёмы которого хотя и увеличиваются, но слишком медленно. Таким образом, рост объёма рынка зубных паст в 2012 г. преимущественно произошёл за счёт увеличения импорта продукции.
Впрочем, судя по итогам первой половины 2013 г., отечественное производство средств по уходу за полостью рта ускорилось и его объём может по итогам года увеличиться на 7%.
Автор исследования: GLOBAL REACH CONSULTING (GRC).