Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
12 августа 2013

Лето – не время для замороженных полуфабрикатов

Летом замороженные полуфабрикаты не пользуются большой популярностью, как, например, зимой или ранней весной. Это связано с тем, что на рынках появляется большое количество свежей продукции: фруктов, ягод, овощей. Особенно в жару многие люди не любят есть тяжелую пищу, такую как мясо и мясную продукцию. А при существующей тенденции на здоровое питание и здоровый образ жизни естественен перекос потребления в сторону свежих фруктов, овощей и ягод в летнее время, когда все это является доступным и относительным недорогим.

Снижение потребления замороженных полуфабрикатов летом также связано с несовершенной системой транспортировки и хранения продукции во многих региональных сетевых магазинах. Из-за высоких температур в летние месяцы может сломаться система холодильных камер, либо во время транспортировки могут быть нарушены условия хранения продукции. Полуфабрикаты могут растаять, или даже испортиться, а недобросовестные продавцы могут заново заморозить продукцию и положить ее на прилавок. А как известно, при многократной заморозке/разморозке продукции она теряет и без того небольшое количество полезных веществ.

Между тем даже летом рынок замороженных полуфабрикатов не показывает снижения. Несмотря на то, что почти все потребности российских граждан в ЗПФ, особенно мясных, удовлетворяются за счет отечественного производства, на рынке все равно присутствует доля импортной продукции. Чаще всего к импортным зарубежным мясным полуфабрикатам относятся различные деликатесы, необычные виды мяса, новые блюда. Импортные поставки показывают существенный рост в начале года, и далее с весны по осень объемы поставок остаются на одном уровне, после чего немного увеличиваются в декабре. Похожая динамика наблюдается и в российском производстве мясной продукции данного сегмента. Динамика поставок и производства рыбных замороженных полуфабрикатов, замороженных фруктов, ягод, овощей, грибов и картофеля больше подвержена сезонным колебаниям. Это связано с сезонностью рыбной ловли и созревания плодов.

Популярность замороженных полуфабрикатов в целом, несмотря на затишье в летние месяцы, продолжает увеличиваться. И даже летом некоторые виды продукции данного сегмента остаются востребованными, так как при современном темпе жизни многим людям остается не так много времени на готовку и они отдают предпочтение замороженной продукции.

Более подробную информацию вы можете узнать из исследования «Рынок замороженных полуфабрикатов: прогноз на 2013-2015 гг.» компании Intesco Research Group.